Как написать отзыв сказке пятеро из одного стручка


Шли мы с одним крестьянским мальчиком про лесу. Идем, говорим. Вдруг как вскрикнет Сеня:

В самом деле, совсем близко от нас, в кустах, показалась желтовато-серая голова. Мы остановились. Но серая голова не подвигалась к нам, и я заметил, что глаза смотрели не злобно, а как-то даже испуганно и устало.

- Смирный, – сказал Сеня. – Сытый, видно: зубов не скалит.

- Ай, батюшки! – сказал он потом. – Да ведь зубов у него нет! Глядите, пустая пасть!

Нагнувшись ниже, я увидел, что пасть действительно была пустая. Глаза волка также жалобно глядели на нас.

- Эге! Старичок, значит, беззубый! То-то он и смирный такой! – сказал я.

Волк еще раз пугливо оглянулся на нас и видя, что мы его не трогаем, побежал прочь. Мы увидели, что он прихрамывает и тяжело передвигает ноги.

- Как только живет он? – вымолвил я. – Что ест? Ведь без зубов он никакого зверька добыть не может.

Вечерело. Мы подходили к лесной сторожке.

- Зайдите отдохнуть, чайку попить! – крикнул с порога мой знакомый лесник.

Пока самовар пыхтел в углу, мы разговорились. Рассказали про встречу с волком.

- Да есть тут такой, – сказал лесник, – совсем стаpый. Давно бы погиб, кабы товарищи не кормили.

- Как товарищи? – воскликнули мы с удивлением.

- Да своя ж, значит, братия: волки же. Вы не смотрите, что волк – злой зверь, до своих-то они жалостливые. Старик ведь уж дряхлый, давно помирать пора, а жалеют, кормят. Я сам раз видел, право! Обхожу как-то, раз, лес, а день был жаркий, устал. Вспотел. Лег на траву отдохнуть, да и заснул. Проснулся, слышу, шорох какой-то. Приподнялся тихонько, гляжу. Старик, волк этот самый, лежит неподалеку. Смотрит жалостно. А рядом молодой стоит. Сусликов каких-то принес, положил возле старика – волка. Сам не ест, глядит. «Ешь, мол, дедушка».

Молодой волк отрывает куски мяса и бросает старому, как волчица волчонку. Так и накормил ведь. Подивился я тогда, но не шелохнулся, пока старик-волк всего не съел, а молодой не убежал.

Подивились и мы с Сеней доброте и заботливости волков. А ведь как ругают люди волков! Какими жестокими и злыми их считают!

Жила в лесу дика яблоня…

И любила яблоня маленького мальчика.

И мальчик каждый день прибегал к яблоне,

Собирал падавшие с нее листья,

Плел из них венок, надевал его, как корону и

Играл в лесного царя.

Он взбирался по стволу яблони

И качался на ее ветках,

И грыз ее яблоки.

А потом они играли в прятки,

И когда мальчик уставал,

Он засыпал в тени яблони.

Мальчик очень любил свою яблоню…

И яблоня была счастлива.

И мальчик подрастал.

И все чаще яблоня коротала дни в одиночестве.

И вот как-то раз пришел мальчик к яблоне

И яблоня сказала:

Иди сюда, малыш, иди скорей,

покачайся на моих ветках,

поешь мои яблоки, поиграй со мной,

и нам будет хорошо!

Я уже слишком взрослый, чтобы лазить

по деревьям, – ответил мальчик.

Мне хотелось бы других развлечений.

Но на это нужны деньги,

А разве ты можешь дать их?

Я бы рада, – вздохнула яблоня,

да нет у меня денег,

Одни только листья и яблоки

Возьми мои яблоки, малыш.

Продай их в городе,

Тогда у тебя будут деньги.

И все будет хорошо.

Мальчик залез на яблоню

И сорвал все яблоки, и унес их собой.

И Яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго не приходил,

И яблоня опять загрустила.

И когда однажды мальчик пришел,

яблоня задрожала от радости.

Иди сюда, малыш!

– воскликнула она

Покачайся на моих ветках,

И нам будет хорошо!

У меня слишком много забот,

чтобы лазить по деревьям, – ответил мальчик.

Мне хотелось бы жениться,

Но для этого нужен дом,

А у меня нет дома.

Разве ты можешь мне дать его?

- Я бы рада, – вздохнула яблоня, –

Да нет у меня дома,

мой дом – вот мой лес.

Но зато у меня есть ветки,

ты можешь срубить их

и построить себе дом.

И все будет хорошо!

И мальчик срубил ее ветки

и унес их с собой,

и построил себе дом.

И яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго-долго не приходил.

Яблоня чуть не онемела от радости.

Иди сюда, малыш, – прошептала она,

Поиграй со мной!

Я слишком стар, – ответил мальчик, –

И слишком грустно мне, не до игр.

Я хотел бы построить лодку

и уплыть на ней далеко-далеко.

Но разве ты можешь дать мне лодку?

Спили мой ствол и сделай себе лодку, –

И ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко.

И все будет хорошо!

И тогда мальчик спилил ей ствол,

И сделал из него лодку,

и уплыл далеко-далеко.

И яблоня была счастлива…

…хоть в это и нелегко поверить.

Прошло много времени.

И мальчик снова пришел к яблоне.

Прости, малыш, – вздохнула яблоня, –

Но больше ничего не могу тебе дать.

Нет у меня яблок.

На что мне яблоки? – ответил мальчик.-

У меня почти не осталось зубов.

- Веток у меня нет – не на чем покачаться…

- Я слишком стар, чтобы качаться на ветках.

И ствол мой уплыл, не на что взобраться…

Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.

Что ничего не могу для тебя сделать,-

Ты уж прости, малыш!

Много ли мне теперь нужно? – сказал мальчик. –

Найти бы скромный уголок, отдохнуть…

Вот и хорошо, сказала яблоня, –

Для этого старый пень как раз сгодится.

Садись на меня, малыш,

Садись и отдыхай.

Мальчик так и сделал.

И яблоня была счастлива.

Ма-лян и волшебная кисть

Китайская народная сказка

Рассказывают, что давным-давно жил мальчик по имени Ма-лян. Отец и мать у него умерли рано. Он собирал хворост, рвал травы этим и жил. Мальчик с детства хотел научиться рисовать, но был так беден, что даже не мог купить кисть.

Однажды, проходя мимо дверей школы, Ма-лян увидел как учитель рисует что-то интересное. Мaльчик вошел и сказал учителю:

- Я очень хочу научиться рисовать. Не могли бы вы одолжить мне кисточку?

Учитель в ответ закричал со злостью:

- Ты, оборвыш, хочешь научиться рисовать. И не мечтай!

И выгнал его за ворота.

«Как же так?– подумал Мя-лян.– Бедный мальчик даже не имеет права учиться рисовать?»

Но Ма-лян был настойчив. Каждый день, собирая в горах хворост, он веточкой рисовал на песке летящих птиц; на берегу реки, где рвал траву, обмакнув палец в воду, рисовал на стенах утварь и посуду – все четыре стены пещеры были сплошь покрыты рисунками.

Так год за годом, не пропуская ни одного дня, Ма-лян учился рисовать и делал большие успехи: птицы, нарисованные им, казалось, вот-вот запоют, рыбы вот-вот поплывут.

Однажды вечером Ма-лян лег на циновку и сейчас же заснул – он целый день работал и очень устал.

И вдруг перед ним предстал седобородый старик, протянул кисть и сказал:

- Это волшебная кисть. Рисуй ею.

Ма-лян взглянул на кисть – она сияла золотым светом.

Мальчик обрадовался: «Какая хорошая кисть!» Он вскочил и сказал:

- Спасибо тебе, дедушка.

Не успел он договорить, как седобородый старик исчез.

Ма-лян так удивился, что даже проснулся. Да, это был сон. Но и не совсем сон: в руках у него была волшебная кисть!

Этой кистью Ма-лян нарисовал птицу – она сразу же взмахнула крыльями, поднялась в небо и запела песню. Нарисовал рыбку – она вильнула хвостом, нырнула в воду и стала плескаться и играть.

Теперь Ma-лян каждый день рисовал для бедняков: у кого не было плуга, для тех рисовал плуг; у кого не было мотыги, для тех – мотыгу; у кого не было светильника, для тех светильник; у кого не было ведра, для тех – ведро.

«Нет такого плетня, который бы не продувался ветром», говорят в народе. Весть о волшебной кисти Ма-ляна дошла до ушей местного богача. Он приказал прислужникам схватить и привести мальчика.

Ма-лян обладал твердым характером и знал, что у богатых жестокие сердца. Как богач ни запугивал, ни уговаривал, он отказался рисовать. Тогда богач запер Ма-ляна в конюшню и велел не давать ему еды.

Прошло три дня. Повалил густой снег и покрыл землю толстым слоем. Богач подумал: если Ма-лян не умер от голода, то, наверно, замерз. Пошел посмотреть. Сквозь щели конюшни пробивался красный свет и доносился вкусный запах. Заглянул богач в щелку и увидел, что Ма-Лян топит печь и ест жаренные лепешки. Богач удивился: откуда взялись в конюшне печь и лепешки?

Похожие документы:

2 класс Г.Х. Андерсен «Пятероизодногостручка » Басинских В.В. учитель начальных. Сегодня мы познакомимся еще с одним сказочником – Гансом Христианом Андерсеном. сказка. Чтение сказки « Семеро изодногостручка » учителем (или прослушивание грамзаписи.

98-103. Урок 28. Х. – К. Андерсен «Пятероизодногостручка » Цели:• Формирование навыка размышлять и анализировать. Х.-К. Андерсена. Продолжаем. Перед нами сказка «Пятероизодногостручка ». Как вы думаете, о ком эта.

брата» 27 Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятероизодногостручка » Подготовить пересказ сказки; принести книги. брата» 27 Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятероизодногостручка » Подготовить пересказ сказки; принести книги.

может начать с фонограммы однойиз песен из художественного фильма «Приключения. следующие задания: Звучит однаиз песен из мультипликационного фильма «. любуйся на него… (Х.-К. Андерсен. «Пятероизодногостручка ».) 2) …Однажды вечером скроил он.

язык 2 февраля Отзыв к сказке Г-Х Андерсена "Пятероизодногостручка " (образец смотри на стр.41.



мальчик, яблоня, меня, сказал, кисть, реферат:Реферат - Волк еще раз пугливо оглянулся на нас и видя, что мы его не трогаем, побежал прочь. Мы увидели, что он прихрамывает и тяжело передвигает ноги.

как написать отзыв сказке пятеро из одного стручка